Александру Захарченко представили инновационные разработки Республики

Сегодня, 4 июля, Глава Донецкой Народной Республики посетил Донбасскую Национальную Академию строительства и архитектуры, где ему представили новые разработки смесей для покрытия и ремонта дорог повышенной долговечности и проекты по альтернативному обеспечению Республики водой.

Деньги в асфальт больше закатывать не будут

Специалисты ДонНАСА ознакомили Главу с собственной разработкой литых асфальтополимерсеробетонных смесей. Говоря простым языком - это замена привычного всем асфальта. Только если в традиционных покрытиях основа всему – битум, то донецкие специалисты предлагают использовать соединения серы. Это не только упрощает производство материала, но и значительно удешевляет его. Подобные покрытия применяются в странах Европы и Российской Федерации. Они доказали свою эффективность и долговечность. И укладывать такое покрытие проще: можно работать даже при температуре в – 20°С, при влажности до 80%, и не используя асфальтоукладчики. После укладки материал абсолютно водо- и морозостойкий и коррозионно-устойчивый.

К слову, разработали местные ученую формулу материала уже давно, а за последние годы лишь совершенствовали его свойства. Однако власти Украины не спешили применять материал, который в разы долговечнее асфальта. Если дорожное покрытие по стандартам требует ремонта каждые 8-12 лет, то дороги, покрытые представленной смесью, не требуют ремонта до 35 лет. Технологическое старение материала в 10 раз ниже, чем асфальта. 

Глава Республики полностью одобрил проект ученых.

 «Более эффективно производить материал на собственных асфальтных заводах, переформатировав их, чем завозить из Российской Федерации. Поэтому лучше инвестировать в начале, а потом несколько лет экономить, чем латать дороги ежегодно, растрачивая бюджетные средства», - сказал Александр Захарченко.

На месте определились с заводами, которые смогут включиться в производство. Первоначальные вложения требуются серьезные, зато потом себестоимость ремонта и строительства дорог с новым материалом будет в несколько раз ниже. При этом вся техника, задействованная в укладке как нового покрытия, так и асфальта – взаимозаменяема.

Достать воду хоть из-под земли

Второй проект, представленный Главе государства, касался водоснабжения. Ученые академии представили несколько альтернативных каналу «Северский Донец» источников получения воды и сокращения потерь, которые сегодня составляют до 70% от общего объема.

Как рассказали авторы проекта, первый источник получения воды – это шахтные воды. Их достаточно в ДНР, однако очищение от тяжелых металлов и других примесей – мероприятие достаточно дорогостоящее. Более эффективно использовать подземные воды. Причем установки для их очищения местные разработчики могут собирать самостоятельно. На рынке такое оборудование стоит до 1,2 миллиона рублей, собственная же сборка обойдется в несколько раз дешевле.

Третий вариант – использование дождевой и талой воды. По словам специалистов, такая практика распространена во всем мире, однако на постсоветском пространстве ее неоправданно недооценили. Более того, в Республике достаточно естественных резервуаров для сбора такой воды.

Также преподаватели ДонНАСА предложили несколько вариантов по сокращению неучтенной воды, то есть прямых потерь. Основной – выявление и устранение неузаконенных врезок в водопроводную систему.

«Все разработки мне очень понравились. Идеи по водоснабжению крайне важны. Обязательно по всем из них будем работать. Ведь вода и дороги – это самые животрепещущие темы. Вода - потому что мы живем в блокаде и русло канала не под нашим контролем. В Луганской Народной Республике украинские власти уже два раза полностью отключали воду. Чтобы иметь запасной план на такой случай работа начата уже сегодня. В случае отключения нас от водоснабжения мы будем иметь альтернативные источники воды. А дороги – вообще проблема вечная, но хочется ее решить как можно быстрее», - рассказал Глава Донецкой Народной Республики.